Академическая политика

Академическая политика Казахского научного центра дерматологии и инфекционных заболеваний МЗ РК

Целью Академической политики образовательных программ резидентуры РГП на ПХВ «Казахского научного центра дерматологии и инфекционных заболеваний» (далее КНЦДИЗ) является регламентация учебного процесса, создания системы контроля над качеством подготовки, упорядочение прав и ответственности слушателей резидентуры. Академическая политика обязательна для исполнения всеми структурными подразделениями и должностными лицами КНЦДИЗ. Нарушение требований Академической политики является основанием для применения к должностным лицам КНЦДИЗ мер дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и внутренними нормативными документами.

Академическая политика вступает в силу после утверждения Ученым Советом КНЦДИЗ.

В случае вступления отдельных пунктов Академической политики в противоречие с новыми законодательными актами, они утрачивают юридическую силу и до момента внесения изменений в Академическую политику, КНЦДИЗ руководствуется действующим законодательством РК. Вопросы, не регламентированные Академической политикой, решаются Ученым советом КНЦДИЗ. Академическая политика составлена на основании:

1) Конституция Республики Казахстан от 30  августа 1995 года с поправками.

2) Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 года №193-IV.

3) Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 7 июня 1999 года №389-I.

4) Закон Республики Казахстан «О лицензировании» Закон Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года №202-V.

5) Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2013 года №195 «О некоторых вопросах лицензирования образовательной деятельности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.05.2014 года №549).

6) Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 мая 2014 года №549 Стандарт государственной услуги «Выдача лицензии и/или приложения к лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии и/или приложения к ней на образовательную деятельность».

7) ГК РК 08-2009 «Классификатор специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан» от 30 января 2008 года №28.

8) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года №8 «Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании».

9) Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 января 2008 года №28 «Об утверждении Положения о резидентуре».

10) Типовыми правилами деятельности организаций высшего и послевузовского образования от 17 мая 2013 г. №499.

11) Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 января 2008 года №27 «Об утверждении перечней клинических специальностей подготовки в интернатуре и резидентуре».

12) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 декабря 2007 года №621 «Об утверждении формы Типового договора оказания образовательных услуг».

13) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года №583 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебно-методической работы».

14) Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года №644 «Об утверждении Типовых правил деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания».

15) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года №152 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения».

16) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года №338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

17) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года №125 «Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях».

18) Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года №502 «Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности».

19) Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года №109 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы послевузовского образования».

20) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правила их выдачи» от 2008 января 2015 года №2039.

21) Приказ и. о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 ноября 2007 года №565 «Об утверждении Инструкции по оформлению документов об образовании».

22) Приказ Министра Образования и науки Республики Казахстан от 20 января 2015 года №19 «Об утверждении Правил перевода и восстановления обучающихся по типам организаций образования».

23) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года №506 «Об утверждении Правил предоставления академических отпусков обучающимся в организациях образования».

24) Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2008 года №116 «Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования».

25) Об Утверждении формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 июня 2009 года №289.

26) Правилами направления для обучения за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности, утверждены приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 19 ноября 2008 года №613 (с изменениями от 30 декабря 2011 года №549).

27) Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года №390 «Об утверждении Правил направления специалиста на работу, предоставления права самостоятельного трудоустройства, освобождения от обязанности или прекращения обязанности по отработке гражданами, из числа аульной (сельской) молодежи, поступившими в пределах квоты на обучение по педагогическим, медицинским и ветеринарным специальностям, а также гражданами, обучавшимися на основе государственного образовательного заказа по педагогическим и медицинским специальностям (бакалавриата) и обучавшимися в докторантуре по программе докторов философии (PhD), и внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 января 2008 года №58 «Об утверждении Правил присуждения образовательного гранта».

28) Приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 20 января 2015 года №19 «Об утверждении правил перевода и восстановления, обучающихся по типам».

Термины и определения.

Академическая задолженность (Academic Backlog) – наличие в истории учебных достижений обучающегося согласно учебному плану неизученных дисциплин либо дисциплин с неудовлетворительной оценкой по итоговому контролю.

Академическая свобода – совокупность полномочий субъектов образовательного процесса, предоставляемых им для самостоятельного определения содержания образования по дисциплинам компонента по выбору, дополнительным видам обучения и организации образовательной деятельности с целью создания условий для творческого развития обучающихся, преподавателей и применения инновационных технологий и методов обучения.

Академическая справка (Transcript) – документ, содержащий перечень освоенных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием академических часов и оценок в буквенном и цифровом выражении

Академический календарь (AcademicCalendar) – календарь проведения учебных и контрольных мероприятий в течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников).

Академический период (Term) – период обучения, выбираемый высшим учебным заведением в одной из форм: Семестр, триместр, квартал, учебный год. В резидентуре период обучения равен семестру.

Академический рейтинг обучающегося (Rating) – Количественный показатель уровня овладения обучающимся программного материала, составляемый по результатам промежуточной аттестации.

Академический час (Academichour) – время контактной работы обучающегося с преподавателем по расписанию на всех видах учебных занятий (аудиторная работа). Академический час равен контактному часу (50 минутам) лекционных, практических (семинарских) занятий.

Активные раздаточные материалы (Hand-outs) – активные наглядные иллюстрационные материалы, раздаваемые в процессе занятия для мотивации обучающегося к творческому успешному усвоению темы (тезисы лекции, ссылки, примеры, глоссарий, задания на самостоятельную работу).

Апелляция (Appeal) - процедура, проводимая с целью выявления и устранения факторов, способствующих необъективному оцениванию учебных достижений слушателей резидентуры.

Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений (БРБС) – система оценки уровня учебных достижений в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом, и позволяющая установить рейтинг обучающихся.

Запись на компонент по выбору (Enrollment) – процедура предварительной записи обучающихся на элективные дисциплины в порядке, установленном учебным заведением.

Индивидуальный учебный план (ИУПл) – документ, отражающий образовательную траекторию конкретного слушателя резидентуры, составляемый самостоятельно обучающимся на весь период обучения на основании рабочего учебного плана и каталога элективных дисциплин, и содержащий перечень учебных дисциплин, на которые он зарегистрировался и количество академических часов.

Информационно-образовательные ресурсы – Формализованные идеи и знания образовательного характера, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.

Итоговая государственная аттестация обучающихся (QualificationExamination) – процедура,  проводимая с целью определения степени усвоения обучающимися программ соответствующего уровня образования, по результатам которой выдается документ об образовании государственного образца (свидетельство об окончании резидентуры).

Итоговый контроль (FinalExamination) – контроль учебных достижений, обучающихся с целью оценки качества освоения ими программы учебной дисциплины, проводимый в форме экзамена.

Каталог элективных дисциплин (КЭД) – систематизированный аннотированный перечень всех дисциплин компонента по выбору, содержащий их краткое описание с указанием цели изучения, краткого содержания (основных разделов) и ожидаемых результатов изучения (приобретаемые обучающимися знания, умения, навыки и компетенции).

Квалификационная характеристика – перечень знаний, умений и практических навыков, которыми владеет специалист.

Квалификация – характеристика уровня подготовки (готовности) к выполнению определенного вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций.

Компетенция – способность обучающихся к практическому применению приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности. Компетенции, являясь динамической комбинацией знания, понимания, умений и навыков, могут формироваться в плане по специальности, утвержденного и действующего на текущий момент, с внесением дисциплины и полученной по ней оценки в транскрипт обучающегося.

Период перерегистрации (Add/DropPeriod) – период, в течение которого обучающийся может изменить свой ИУПл, отказавшись от одного курса и записавшись на другой.

Повторное изучение дисциплины (Retake) – повторное прохождение дисциплины в случае получения итоговой оценки «неудовлетворительно» («F»).

Постреквизиты (Postrequisite) – дисциплины, для изучения которых требуются знания, умения, навыки, компетенции приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины.

Пререквизиты (Prerequisite) – дисциплины, содержащие перечень знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для освоения изучаемой дисциплины; инструмент, с помощью которого регулируется курс обучения при переводе слушателя резидентуры.

Промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая в период экзаменационной сессии с целью оценки качества освоения обучающимися части или всего объема одного учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

Рабочий учебный план (РУПл) – документ, разрабатываемый и утверждаемый организацией образования/науки на основе типового учебного плана и индивидуальных учебных планов обучающихся, учитывающий условия конкретной профессиональной деятельности, этапы учебного процесса. РУПл содержит полный перечень учебных дисциплин, сгруппированных в циклы базовые, смежных, профильных дисциплин как по обязательному компоненту, так и компоненту по выбору, необходимых для освоения обучающимися с указанием академических часов. Структура РУПл определяется организацией образования/науки самостоятельно.

Раздаточный материал (Handouts) – наглядный иллюстративный материал, раздаваемый в процессе занятия для мотивации обучающегося к успешному творческому усвоению темы (тезисы, лекции, ссылки, примеры, глоссарий, задания для самостоятельной работы и др.).

Резидентура – форма получения послевузовского углубленного медицинского образования по клиническим специальностям.

Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.

Рубежный контроль успеваемости (MidtermExamination) – Контроль учебных достижений, обучающихся по завершении раздела (модуля) одной учебной дисциплины согласно академическому календарю.

Самостоятельная работа резидента (СРР) – один из видов учебной работы, предполагающий самостоятельную работу обучающегося по каждому модулю/дисциплине, включенной в учебный план.

Силлабус – учебная программа дисциплины, включающая в себя описание изучаемой дисциплины, ее цели и задачи, тематический план, отражающий продолжительность каждой темы, краткое их содержание, задания самостоятельной работы, время консультаций, расписание рубежного контроля, список литературы, требования преподавателя и критерии оценки, соответствующей оценкой по балльно-рейтинговой шкале.

Учебный план – документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, временные затраты (трудоемкость) на их освоение, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Эдвайзер (Advisor) – преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения, возможно выполнение функций эдвайзера и куратора одним лицом) и освоении образовательной программы в период обучения.

Экзаменационная сессия – период промежуточной аттестации слушателя резидентуры в организациях образования и науки.

Элективные дисциплины – учебные дисциплины, входящие в компонент по выбору в рамках установленных академических часов и вводимые организацией образования/науки.

Элективные дисциплины отражают индивидуальную подготовку обучающегося, учитывают специфику социально-экономического развития и потребности конкретного региона, сложившиеся научные школы организации образования/науки.

Организация и структура учебного процесса.

1.Образовательная программа резидентуры содержит:

  • теоретическое и клиническое обучение, включающее изучение базовых, смежных и профилирующих дисциплин;
  • итоговый контроль по завершению каждой дисциплины;
  • промежуточную аттестацию по завершении академического периода;
  • итоговую государственную аттестацию по завершении обучения в резидентуре.

Продолжительность и сроки каждого учебного года указываются в Академическом календаре (AcademicCalendar), который издается и доводится до сведения слушателей резидентуры и преподавателей до начала учебного года. Расписание занятий на учебный год составляется на основании рабочих учебных планов. Расписание утверждается зам.директора по научной работе КНЦДИЗ не позже, чем за 2 недели до начала занятий. На основании расписания составляют график работы слушателей резидентуры с указанием Ф.И.О. преподавателя, клинического наставника, куратора.

2.Основными организационными формами педагогической деятельности, используемыми для реализации образовательных программ резидентуры, являются:

  • Теоретическое обучение: лекции (обзорные, проблемные), семинары, работа в малых группах, групповые дискуссии,анализ ситуаций (CS – case-study), журнальный клуб (JC - Journalclub); тематический обзор литературы; учебная конференция; научно-исследовательский проект; учение через обучение (LT – learningbyteaching); публикация научной статьи.
  • Клиническое обучение: обследование пациента (PS – PatientSurvey); обсуждение клинического случая (CbD – CasebasedDiscussion), ведение учетно-отчетной документации; участие в обходах и клинических конференциях; симуляционное обучение; работа со стандартизированными пациентами (SP), курация пациентов в стационаре, на амбулаторном приеме, на дому, работа в различных подразделениях лечебно-профилактических организаций, участие в обходах и консилиумах.
  • Самостоятельная работа слушателя резидентуры (СРР) – один из видов учебной работы, предполагающий самостоятельную работу обучающегося по каждому модулю/дисциплине, включенной в учебный план. В ходе самостоятельной работы слушатель резидентуры осваивает теоретический материал, закрепляет знание теоретического материала, практическим путем (дежурства, курация пациентов, освоение практических навыков и т.д.); применяет полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения (групповые дискуссии, деловые игры, анализ ситуации, разработка проектов и т.д.); применяет полученные знания и умения для формирования собственной позиции, теории, модели (участие в научно-исследовательской работе). Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуются как единство двух форм: самоконтроль и самооценка; контроль и оценка со стороны преподавателя/клинического наставника/куратора.

3.Объем учебной нагрузки слушателя резидентуры измеряется в академических часах/кредитах, осваиваемых им в течение учебного года по каждой дисциплине.

4.Планирование учебной нагрузки ППС осуществляется в академических часах, представляющих собой время контактной работы преподавателя со слушателем резидентуры по расписанию на учебных занятиях. Один академический час равен 50 минутам.

5.Учебный год в резидентуре состоит из академических периодов, промежуточной аттестации, каникул и на выпускном курсе – итоговой аттестации.

6.Продолжительность академического периода в резидентуре КНЦДИЗ - семестр.

7.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 7 недель, за исключением выпускного курса.

8.Слушатель резидентуры самостоятельно формирует индивидуальную траекторию обучения на основании типового учебного плана по специальности и Каталога элективных дисциплин (модулей). Слушатель резидентуры выбирает требуемое количество обязательных и элективных дисциплин (модулей), которые отражаются в индивидуальном учебном плане (ИУП). После этого в соответствии с типовым учебным планом специальности и индивидуальными учебными планами обучающихся формируется рабочий учебный план по специальности на учебный год.

9.Слушатель резидентуры несет ответственность за составление ИУП и полноту освоения курса обучения в соответствии с требованиями рабочего учебного плана специальности.

10.Индивидуальное планирование обучения осуществляется на весь период обучения под руководством кураторов.

11.Информация об элективных дисциплинах, включая их краткое описание, содержится в каталоге элективных дисциплин (модулей), который доводится до сведения слушателей резидентуры.

12.Силлабусы по дисциплинам (модулям) размещаются на электронном ресурсе не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала семестра, в котором изучаются данные дисциплины (модули).

13.Выбор дисциплин (модулей) должен осуществляться с обязательным учетом последовательности изучения дисциплин. Слушатель резидентуры не может быть зарегистрирован на дисциплину, если в предыдущем семестре он не освоил пререквизиты к данной дисциплине.

14.Сформированный индивидуальный учебный план (ИУП) в 2-х экземплярах подписывается слушателем резидентуры и предоставляется куратору для согласования.

15.Куратор при отсутствии замечаний, подписывает ИУП и направляет на утверждение заведующим постдипломного образования. После утверждения заведующим постдипломного образования – один экземпляр остается у слушателя резидентуры в портфолио, второй экземпляр хранится в личном деле слушателя резидентуры для использования в процессе аттестаций.

16.Обучающийся имеет право изменять ИУП в рамках рабочего учебного плана специальности до начала теоретического обучения (в период проведения регистрации на дисциплины, проводимом Офис-регистратором). Сроки регистрации указываются в Академическом календаре.

17.Слушателям резидентуры, обучавшимся в других организациях образования и науки в рамках академической мобильности, освоенные кредиты засчитываются по соответствующему утвержденному учебному плану специальности. Для осуществления перезачета кредитов выпускающая кафедра на основании силлабусов дисциплин устанавливает эквивалентность содержания дисциплин (модулей), изученных в других организациях образования и науки, учебному плану вуза.

18.Летний семестр проводится продолжительностью не более 6 недель. На летний семестр выносятся дисциплины, по которым слушатели резидентуры не освоили учебную программу, а также иные дисциплины, в том числе для слушателей резидентуры из других университетов. Обучение в летнем семестре осуществляется только на платной основе. Летний семестр предоставляет возможность слушателям резидентуры ликвидировать неудовлетворительную оценку по дисциплинам, ликвидировать разницу в учебном плане, внести коррективы в свой индивидуальный план за счет своевременного изучения пререквизитов, повысить свой средний балл успеваемости (GPA).

19.Чтобы освоить требуемые кредиты в сроки летнего семестра, слушатель резидентуры может зарегистрироваться не более чем на 6 (шесть) кредитов, не позднее, чем за две недели до начала летнего семестра.

20.Для академического руководства приказом Директора КНЦДИЗ, на основании решения Ученого совета на учебный год каждой группе слушателей назначается куратор.

21.Средняя продолжительность учебной нагрузки в день – 9 академических часов. Продолжительность учебной нагрузки в день может меняться, но не менее 5 и не более 12 астрономических часов. Средняя учебная нагрузка в неделю 54 академических часа, в месяц – 216 академических часов. Количество рабочих дней в неделю – 6 дней.

22.Режим рабочего времени. Начало и окончание ежедневной работы слушателя резидентуры регулируется в зависимости от режима работы клинической базы и индивидуального графика работы обучающегося. Средняя продолжительность ежедневной работы слушателя резидентуры с понедельника по пятницу – 9 академических часов, в субботу – 6 академических часов.

23.Обеденный перерыв – продолжительностью от 30 минут до 1 часа, в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка клинической базы.

24.Время отдыха. Общеустановленный выходной день – воскресенье. Каникулы между академическими годами обучения составляют не менее 8 недель, каникулы на заключительном году обучения предоставляются после итоговой аттестации продолжительностью не менее 4 недель.

25.Для допуска слушателя резидентуры к работе в клинических лечебно-профилактических учреждениях необходимы спецодежда, оформленная личная медицинская книжка и ознакомление с требованиями клинической базы.

26.Слушатели резидентуры выпускного курса не выполнившие требования индивидуального учебного плана, остаются на повторный год обучения без прохождения летнего семестра.

27.Оригинал трудовой книжки регистрируется и хранится в структуре, курирующей резидентуру весь период обучения в резидентуре.

28.Слушателю резидентуры, отчисленному, но не завершившему обучение в резидентуре выписывается Справка, выдаваемая гражданам, не завершившим образование.

29.Лица, обучавшиеся ранее в резидентуре КНЦДИЗ, могут восстановиться в число слушателей резидентуры. Обязательным условием восстановления является завершение обучающимися одного семестра.

30.Восстановление в число слушателей резидентуры КНЦДИЗ и ликвидация разницы дисциплин в учебных планах осуществляется только на платной основе.

31.Восстановление слушателей резидентуры из других организаций образования и науки допускается при наличии соответствующих учебных групп по курсу обучения и специальности; при разнице учебных дисциплин, указанных в Справке, выдаваемой лицам, не завершившим обучение, с перечнем учебных дисциплин рабочего учебного плана – не более четырех учебных дисциплин/количество кредитов и при наличии пререквизитов, необходимых для освоения специальности.

32.Процедура восстановления осуществляется в следующем порядке:

  • Претендент/обучающийся подает заявление о восстановлении на имя Директора КНЦДИЗ, к заявлению о восстановлении прилагается Справка, выдаваемая лицам, не завершившим обучение (оригинал)
  • Ответственный за резидентуру на основании справки определяет разницу дисциплин в учебных планах и в соответствии с освоенными пререквизитами устанавливает курс обучения, проводит перезачет освоенных часов в соответствии с образовательной программой и утверждает индивидуальный учебный план обучающегося по согласованию с заместителем по научной работе.
  • Издается приказ о восстановлении в число слушателей резидентуры.

33.Слушатель резидентуры КНЦДИЗ, обучавшийся на платной основе, отчисленный за неуплату стоимости обучения, в случае погашения данной задолженности, может восстановиться в течение четырех недель с даты отчисления.

34.Слушателю резидентуры, завершившему обучение в резидентуре, при выдаче документа установленного образца (свидетельства об окончании резидентуры), вносится запись в трудовую книжку о прохождении резидентуры по специальности.

35.Слушателям резидентуры, обучающимся по государственному образовательному заказу, а также переведенным на обучение по государственному образовательному заказу, государственная стипендия назначается на весь срок обучения.

36.Слушателям резидентуры, зачисленным на первый курс (первый год обучения) на основании государственного образовательного заказа в первом семестре, назначается государственная стипендия и выплачивается ежемесячно в течение первого семестра. В следующих семестрах слушателям резидентуры государственная стипендия назначается и выплачивается по итогам промежуточной аттестации обучающихся за предыдущий семестр.

37.Государственная стипендия выплачивается слушателям резидентуры, получившим по результатам экзаменационной сессии или промежуточной аттестации эквивалент оценок, соответствующий оценкам "хорошо", " отлично" ежемесячно с первого числа месяца, следующего за экзаменационной сессией или промежуточной аттестацией обучающихся, включительно до конца месяца, в котором заканчивается семестр.

38.Инвалидам по зрению и инвалидам по слуху, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и находящиеся под опекой (попечительством), обучающимся по государственному образовательному заказу, государственная стипендия выплачивается при отсутствии академической задолженности по результатам или неудовлетворительных оценок по результатам промежуточной аттестации обучающихся.

39.Слушателям резидентуры, которые не сдали промежуточную аттестацию в установленные сроки по уважительным причинам (болезнь, семейные обстоятельства, стихийные бедствия), после представления подтверждающих документов, устанавливаются индивидуальные сроки сдачи экзаменов, после чего им назначается государственная стипендия в соответствии с действующим законодательством.

40.В период профессиональной практики, летних каникул, а также в период работы на рабочих местах и в должностях с выплатой заработной платы слушателям резидентуры, государственная стипендия выплачивается в порядке, установленном Правилами.

41.Слушателям резидентуры, переведенным из одного учебного заведения в другое, государственная стипендия назначается и выплачивается в порядке, установленном Правилами.

42.В период нахождения слушателей резидентуры в академическом отпуске государственная стипендия не выплачивается, за исключением академических отпусков, предоставленных на основании медицинского заключения (заключение врачебно-консультационной комиссии).

43.Слушателям резидентуры, возвратившимся из академического отпуска, назначение и выплата государственной стипендии осуществляется в установленном настоящими Правилами порядке по итогам предстоящей (очередной) экзаменационной сессии или промежуточной аттестации обучающихся и при условии отсутствия разницы в учебных планах.

44.Слушателям резидентуры, оставленным на повторный год обучения по болезни, государственная стипендия назначается и выплачивается в порядке, установленном настоящими Правилами до результатов очередной экзаменационной сессии или промежуточной аттестации обучающихся, по итогам предыдущего семестра, в котором выполнен учебный план. Слушателям резидентуры, больным туберкулезом, при наличии соответствующего медицинского заключения, государственная стипендия устанавливается и выплачивается за период нетрудоспособности, но не более десяти месяцев со дня наступления нетрудоспособности.

45.Слушателям резидентуры на период отпуска по беременности и родам, государственная стипендия выплачивается в размерах, установленных до ухода в отпуск по беременности и родам, в течение всего срока, установленного действующим законодательством Республики Казахстан. При представлении справки о временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами в период академического отпуска, академический отпуск прерывается и оформляется отпуск по беременности и родам. В период нахождения слушателей резидентуры в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет государственная стипендия не назначается.

46.Назначение стипендий производится приказом Директора или лицом его замещающим, на основании служебной записки руководителя подразделения на которое возложен контроль успеваемости обучающихся.

47.Слушателям резидентуры, находящимся в академическом отпуске на основании медицинского заключения, на время академического отпуска, государственная стипендия устанавливается в размере 50 (пятидесяти) процентов (инвалидам – 75 (семидесяти пяти) процентов соответственно от размера государственной стипендии слушателей резидентуры.

48.Выплата государственных стипендий прекращается:

  • в случае отчисления (исключения) обучающегося из организации образования, независимо от причин отчисления (исключения);
  • в случае смерти обучающегося;
  • после завершения учебы со дня выхода приказа о выпуске.

49.Прекращение выплаты государственных стипендий, осуществляется путем издания соответствующего приказа Директора или лицом его замещающим, на основании служебной записки руководителя подразделения на которое возложен контроль успеваемости обучающихся.

50.Для контроля выплаты стипендии копии приказов о движении контингента слушателей резидентуры (отчисленных, оформивших академический отпуск) передаются в бухгалтерию и планово-экономический отдел ежемесячно вместе со статистическим отчетом в установленные сроки.

Самостоятельная работа слушателя резидентуры

51.СРРП является внеаудиторным видом работы слушателя резидентуры, которая выполняется им в контакте с преподавателем/клиническим наставником.

52.Соотношение между СРРП и СРР в общем объеме самостоятельной работы определяется 1:1.

53.Объем самостоятельной работы, выполняемой слушателем резидентуры, подразделяется на два вида – на самостоятельную работу слушателя резидентуры под руководством преподавателя/клинического наставника (далее – СРРП) и на ту часть, которая слушателем резидентуры выполняется полностью самостоятельно (далее – СРР).

54.Самостоятельная работа слушателя резидентуры (СРР) организуется согласно типовым программам. Формы СРР с указанием тем, заданий, объема часов и видов контроля отражается в силлабусе по дисциплине.

55.Дежурство слушателя резидентуры является отдельным видом самостоятельной работы. Дежурства устанавливаются в вечернее или ночное время, продолжительностью от 6 до 24 часов, в соответствии с утвержденным графиком дежурств. Ночным считается время с 22 часов вечера до 6 часов утра. Дежурства планируются в счет месячной нормы рабочего времени 216 часов (54 часа в неделю), за счет некоторого сокращения продолжительности ежедневного рабочего дня. Месячная норма дежурств слушателя резидентуры терапевтического и педиатрического профиля составляет 24 часа (астрономических), хирургического профиля – 48 часов. Для слушателя резидентуры диагностического или консультационного профиля (врач лучевой диагностики, врач функциональной диагностики, врач клинический фармаколог и т.д.) – 12 часов в месяц.

56.Клиническая нагрузка слушателя резидентуры устанавливается кафедрой и регулируется, в зависимости от года обучения.

Участие ППС в подготовке слушателей резидентуры

57.Важная роль в подготовке слушателей резидентуры отводится базовым и профильным дисциплинам. Основные обязанности по проведению занятий базовых и профильныхдисциплин:

  • иметь полное представление о требованиях ГОСО и типовых программ резидентуры к уровню подготовки выпускника по составу знаний, умений и навыков по профилю направления (специальности) или учебной дисциплины;
  • обеспечивать высокий уровень преподавания дисциплин путем применения традиционных и внедрения инновационных технологий и интерактивных технологий обучения. Выбор технологии проведения учебных занятий определяется ППС КНЦДИЗ.

Качество образовательных программ по всем уровням и направлениям подготовки гарантируется совместным участием представителей работодателей в разработке и дальнейшей корректировки, а также с учетом имеющегося производственного опыта ППС, с производством научно-исследовательских работах, с учетом опыта международного сотрудничества со странами как ближнего, так и дальнего зарубежья.

58.На ППС КНЦДИЗ возлагается выполнение следующих работ:

1) подготовка учебно-методических комплексов для учебного процесса, текущего и рубежного контроля и промежуточной аттестации, самостоятельной и индивидуальной работы слушателей резидентуры;

2) обеспечение слушателей резидентуры необходимыми учебно-методическими материалами;

3) оперативная оценка учебных достижений слушателей резидентуры, с выставлением оценок текущего контроля и сведений по посещаемости в учебный журнал;

4) контроль выполнения учебной нагрузки, программы дисциплины, графиков работы слушателей резидентуры;

5) ежемесячное оформление рапорта на слушателей резидентуры, пропустивших занятия;

6) использование различных форм контроля учебной деятельности и анализ результатов текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций слушателей резидентуры;

7) консультирование слушателей резидентуры, по преподаваемым дисциплинам;

8) организация самостоятельной работы слушателей резидентуры с систематическим контролем;

9) организация и проведение  различных видов практической деятельности слуша-телей резидентуры;

10) подбор и определение мест клинической практики с учетом желаний и возможностей слушателей резидентуры.

11) направление деятельности слушателей резидентуры на ознакомление с передовыми технологиями и методами работы, а также на развитие и совершенствование их профессиональных навыков, повышение научного потенциала и развитие творческих способностей;

12) установление связей с кафедрами других вузов, обмен опытом работы по организации учебного процесса в резидентуре;

13) изучение, обобщение и распространение опыта эффективной работы со слушателями резидентуры;

14) содействие трудоустройству курируемых слушателей резидентуры по профилю избранной специальности, мониторинг их карьеры после окончания резидентуры;

15) участие в организации и проведении мероприятий по профориентации выпускников медицинских вузов;

  1. В начале учебного года ППС КНЦДИЗ проводит со слушателями резидентуры организационные собрания, на которые приглашаются представители неклинических структурных подразделений. Слушателей резидентуры знакомят с целями и задачами, политикой специальности, содержанием программы и индивидуальных заданий, правами и обязанностями, правилами и нормами техники безопасности во время работы.
  2. Содержание, организация и методика выполнения всех видов работ слушателей резидентуры отражаются в документации, которую ППС КНЦДИЗ ведет в соответствии с настоящим Положением.

Учебно-методический комплекс дисциплин обсуждается и утверждается на заседании Ученого совета КНЦДИЗ.

61.Утвержденные учебно-методические комплексы по дисциплинам (УМКД) согласно рабочим учебным планам размещаются на электронном ресурсе КНЦДИЗ до начала занятий по дисциплине.

62.ППС КНЦДИЗ имеет право:

  • представлять руководству КНЦДИЗ предложения о внесении изменений в штатное расписание, приеме, увольнениях и перемещениях сотрудников КНЦДИЗ, их поощрении и наказании;
  • представлять слушателей резидентуры, не выполнивших индивидуальный учебный план, на отчисление;
  • ходатайствовать о поощрении отличившихся слушателей резидентуры, преподавателей и кураторов;
  • проводить анализ содержания и качества преподавания всех дисциплин специальностей совместно с заинтересованными кафедрами и преподавателями, разрабатывать предложения по повышению заинтересованности слушателей резидентуры в учебе, их стремления к освоению компетенций;
  • участвовать в разработке и согласовании проектов инструкций, положений и других внутренних нормативных документов по вопросам деятельности ППС КНЦДИЗ;
  • представлять КНЦДИЗ во внешних организациях по вопросам организации и реализации образовательного процесса в резидентуре;
  • ППС КНЦДИЗ имеют право разрабатывать и предлагать новые дисциплины для компонента по выбору;

63.Ответственный за резидентуру КНЦДИЗ отвечает за:

  • соответствие содержания программ дисциплины, созданных и реализуемых сотрудниками постдипломного образования КНЦДИЗ ГСО (2009), ГОСО (2015) и типовых программ резидентуры;
  • планирование и выполнение учебной нагрузки преподавателями;
  • обеспечение подготовки слушателей резидентуры к Итоговой государственной аттестации.

Права и обязанности куратора слушателя резидентуры

64.Куратор слушателя резидентуры – лицо, закрепленное за слушателем резидентуры, для овладения им необходимых теоретических знаний и практических навыков, назначаемое из числа профессорско-преподавательского состава КНЦДИЗ, осуществляющих подготовку в резидентуре.

65.Куратор слушателя резидентуры (далее – куратор) назначается приказом Директора, на основании решения Ученого совета КНЦДИЗ на учебный год.

66.Работа куратора является важнейшим показателем деятельности ППС КНЦДИЗ, включается в индивидуальный план работы преподавателя и учитывается при прохождении по конкурсу на вакантные должности ППС.

67.Куратор слушателя резидентуры, недобросовестно работающий со слушателями резидентуры, может быть освобожден от выполнения обязанностей с применением мер дисциплинарного воздействия.

68.За активную и успешную работу куратор слушателя резидентуры получает моральное и материальное поощрение, размеры и порядок, которых определяет руководство КНЦДИЗ.

69.Учебная нагрузка куратора определяется из расчета 3 часа в неделю на одного слушателя резидентуры.

70.Общее количество слушателей резидентуры, закрепленных за одним куратором, не должно превышать 3 человек.

71.Куратор представляет академические интересы слушателя резидентуры и участвует в подготовке всех необходимых информационных материалов по организации учебного процесса, предоставляет их слушателю резидентуры и содействует ему в составлении и корректировке индивидуального учебного плана.

72.Куратор должен владеть необходимым научным кругозором в области специальных дисциплин, включенных в ИУП обучающегося, поддерживать отношения с ППС и обучающимися, руководствуясь правилами корпоративной и профессиональной этики, творчески подходить к своей работе.

73.Куратор проводит организационно-методическую и консультационную работу в течение всего периода обучения слушателя резидентуры.

74.Куратор оказывает помощь слушателям резидентуры в формировании индивидуальной траектории обучения и освоении образовательной программы.

75.Куратор оказывает помощь слушателю резидентуры не только в выборе его образовательной траектории, но и в выборе траектории личностного развития. При этом он помогает слушателю резидентуры определиться с кругом своих внеучебных интересов, с выбором формы общественной работы, информирует обучающегося об имеющихся в университете возможностях реализации творческих способностей.

76.Куратор оказывает помощь слушателю резидентуры в решении вопросов будущей карьеры, определении направления научного исследования, выборе научного руководителя, определении базы профессиональной практики.

77.Куратор слушателя резидентуры непосредственно подчиняется ответственному за резидентуру КНЦДИЗ, который осуществляет контроль и организует помощь кураторам в решении текущих вопросов. Оценка работы куратора производится на основе комплексного анализа учебных и общественных показателей работы слушателей резидентуры.

Права и обязанности слушателя резидентуры

78.Слушатель резидентуры формирует портфолио в течение всего периода обучения. В него входят:

  1. Индивидуальный договор на обучение в резидентуре;
  2. Индивидуальный учебный план;
  3. Дополнения и изменения к индивидуальному учебному плану;
  4. Зачетная книжка;
  5. Ежемесячный отчет;
  6. Годовой отчет;
  7. Информация об учебных достижениях, за период обучения в резидентуре (оценочные формы, материалы, сертификаты, награды, программы конференций, оттиски публикаций, отзывы пациентов и др.);
  8. Информация о предполагаемом трудоустройстве: рекомендательные письма, ходатайства.

Система контроля и оценки учебных достижений слушателя резидентуры Текущий контроль успеваемости слушателей резидентуры КНЦДИЗ

79.Контроль и оценка учебных достижений слушателей резидентуры осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе оценки учебных достижений (БРБС). БРБС предполагает проведение текущего, рубежного и итогового контроля по изучаемой специальности.

80.Для последовательной и всесторонней стратегии оценки компетенций слушателя резидентуры, ответственными за постдипломное образование, совместно с профильной кафедрой формируется шкала глобального рейтинга (GRS - Globalratingscale).

81.Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия. Рекомендуемые формы контроля: собеседование (OE - Oralexamination); тестовые вопросы с множественным выбором (MCQs - MultipleChoiceQuestions); оценка овладения практическими процедурами (DOPS – DirectObservationofProceduralSkills); мини-клинический экзамен (Mini-CEX – mini- ClinicalEvaluationExercise); объективный структурированный клинический экзамен (OSCE – ObjectiveStructuredClinicalExamination); оценка качества оформления медицинской документации (AA – AuditAssessmentTool); самооценка (SA – SelfAssessment); оценка коллег (PA – PeerAssessment); оценка портфолио (PA – portfolioassessment); оценочное интервью (AI – assessmentinterview); защита исследовательского проекта; рецензия научной публикации.

82.Формы и содержание текущего контроля определяются кафедрой и вносятся в УМКД. Текущий контроль оценивается по 100-балльной шкале. По итогам текущего контроля высчитывается рейтинг допуска к рубежному контролю – экзамену по дисциплине.

83.Рубежный контроль проводится не менее двух раз в течение одного академического периода в рамках одной учебной дисциплины. Исключение составляют учебные дисциплины объемом 1-2 кредита, по которым количество рубежных контролей определяется ППС КНЦДИЗ самостоятельно.

84.Оценка рейтинга допуска складывается из оценок, полученных на практических занятиях, за выполнение самостоятельной работы, дежурств, экспертной оценки ведения медицинской документации, курацию пациентов, санитарно- просветительную работу и т.д. При этом учебные достижения слушателя резидентуры оцениваются по 100-балльной шкале за каждое выполненное задание.

85.Слушатели резидентуры, имеющие по объективным причинам по итогам рейтинга менее 50%, имеют право до начала экзамена по письменному разрешению курирующего заместителя директора по научной работе на индивидуальное прохождение рубежного контроля.

86.За несоблюдение учебной дисциплины (наличие пропусков аудиторных занятий /лекций, практических, семинарских и т.д. в объеме 25% и более от общего объема часов аудиторных занятий по дисциплине) слушатель резидентуры даже при положительной оценке рейтинга допуска не допускается к экзамену по данной дисциплине и обязан пройти платный семестр.

87.Если рейтинг допуска менее 50% и разрешение на индивидуальное прохождение рубежного контроля не получено, то слушатель резидентуры к итоговому экзамену по дисциплине не допускается и за отдельную оплату проходит курс повторно в летнем семестре или на повторном году обучения.

88.Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме экзамена экзаменатором после завершения обучения по дисциплине. Итоговый контроль по дисциплине состоит из 2-х частей: теоретической и практической. К проведению итогового контроля по дисциплине целесообразнее привлекать независимого экзаменатора (сотрудника КНЦДИЗ, который не обучал эту группу).

89.Слушатель резидентуры имеет право на выбор языка сдачи экзамена (государственный, русский).

90.Теоретическая часть экзамена может проводиться в письменной, устной или тестовой форме. Практическую часть экзамена рекомендуется проводить в виде оценки клинических компетенций (оценка овладения практическими процедурами (DOPS – DirectObservationofProceduralSkills); мини-клинический экзамен (Mini- CEX – mini-ClinicalEvaluationExercise); оценка качества оформления медицинской документации (AA – AuditAssessmentTool); оценочное интервью (AI – assessmentinterview). Каждый этап итогового контроля по дисциплине (экзамена) оценивается по 100-бальной шкале.

91.Экзаменационная ведомость итогового контроля по дисциплине (экзамена по дисциплине) оформляется куратором и сдается ответственному за резидентуру КНЦДИЗ в течение 3-х дней со дня сдачи экзамена.

92.Форма и порядок проведения итогового контроля (экзамена) по каждой учебной дисциплине устанавливается КНЦДИЗ до начала академического периода Ученым советом КНЦДИЗ и указывается в УМКД.

93.Расписание экзаменов утверждается заместителем директора по научной работе и доводится до сведения слушателей резидентуры и преподавателей не позднее, чем за две недели до экзамена.

94.Ответственный за резидентуру КНЦДИЗ в отдельных случаях (по болезни, семейным обстоятельствам, объективным причинам) разрешает слушателю резидентуры сдачу экзаменов по индивидуальному графику.

95.Сдача экзамена по индивидуальному графику разрешается в случае предоставления руководителю отдела резидентуры подтверждающих справок: о болезни, в связи с рождением ребенка, со смертью близких родственников, в связи со служебной или учебной командировкой.

96.После завершения экзамена по каждой дисциплине слушателю резидентуры выставляется итоговая оценка.

97.Итоговая оценка по дисциплине выставляется в день экзамена, в учебный журнал, в экзаменационную ведомость и зачетную книжку слушателя  резидентуры.

98.После экзамена по дисциплине выводится итоговая оценка по дисциплине, которая определяется формулой:

Итоговая оценка дисциплины = оценка рейтинга допуска х 0,6 + оценка практических навыков х 0,2 + оценка теоретического уровня х 0,2

99.Пересдача положительной оценки по итоговому контролю дисциплины (экзамена) с целью ее повышения не разрешается.

100.Если слушатель резидентуры получает на экзамене неудовлетворительную оценку «F», то подсчет итоговой оценки по дисциплине не осуществляется, в экзаменационную ведомость проставляется оценка «F», которая в зачетную книжку не ставится.

101.Экзаменационная ведомость передается ответственному за резидентуру КНЦДИЗ, который занимается учетом и накоплением количества академических часов по всем обучающимся на протяжении всего периода обучения. На основании экзаменационных ведомостей каждой учебной дисциплины ведется сводная ведомость по промежуточной аттестации.

102.Слушатели резидентуры сдают все экзамены в строгом соответствии с рабочим и индивидуальным учебным планом, а также по учебным программам дисциплины.

103.Слушатели резидентуры также могут сдавать экзамены по дисциплинам дополнительных видов обучения, результаты сдачи которых вносятся в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку обучающегося.

104.Для пересдачи экзамена с оценки «неудовлетворительно» на положительную, слушатель резидентуры вновь посещает все виды учебных занятий, предусмотренные рабочим учебным планом по данной дисциплине, получает допуск и сдает итоговый контроль.

105.Пересдача положительной оценки по итоговому контролю с целью ее повышения в этот же период промежуточной аттестации не разрешается.

106.Если слушатель резидентуры, выполнивший программу дисциплины в полном объеме, не явился на экзамен, в экзаменационной ведомости, напротив его фамилии делается отметка «не явился».

107.При наличии уважительной причины (по болезни, семейным и служебным обстоятельствам) распоряжением курирующего заместителя директора устанавливается индивидуальный график сдачи экзамена. При отсутствии уважительной причины неявка на экзамен приравнивается оценке «неудовлетворительно».

108.В транскрипт записываются все итоговые оценки слушателя резидентуры, включая результаты повторной сдачи экзаменов.

109.Слушателю резидентуры, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему минимальный переводной балл, с целью повышения своего среднего балла успеваемости, предоставляется возможность в летнем семестре повторно изучить отдельные дисциплины на платной основе и повторно сдать по ним экзамены.

110.Лицу, отчисленному из резидентуры КНЦДИЗ, выписывается Справка, выдаваемая гражданам, не завершившим образование.

Промежуточная аттестация

111.Промежуточная аттестация слушателей резидентуры в КНЦДИЗ осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом, академическим календарем и профессиональными учебными программами в форме сдачи экзаменов.

112.Периодичность и продолжительность промежуточной аттестации определяются в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом специальности и академическим календарем в форме, утвержденной Ученым советом КНЦДИЗ.

113.Продолжительность промежуточной аттестации после каждого академического периода составляет не более 1 недели.

114.Допуск к промежуточной аттестации осуществляется в два этапа:

1) на первом этапе общим распоряжением заместителя директора по науке производится допуск к экзаменационной сессии обучающихся, не имеющих задолженность по оплате за обучение, академическую задолженность по пререквизитам, не находящихся в академическом отпуске или на длительном лечении;

2) на втором этапе осуществляется автоматический допуск на основании оценки рейтинга допуска, определяемой по экзаменационным ведомостям с соответствующей отметкой напротив фамилии каждого слушателя резидентуры.

115.Обучающиеся, не имеющие положительной оценки рейтинга, до промежуточной аттестации не допускаются. Им рекомендуется повторное изучение дисциплин семестра на платной основе.

116.Начальник отдела резидентуры в отдельных случаях (по болезни, семейным и служебным обстоятельствам) разрешает слушателю резидентуры сдачу промежуточной аттестации по индивидуальному графику.

117.Сдача промежуточной аттестации по индивидуальному графику разрешается в случае предоставления начальнику отдела кадров: о болезни, в связи с рождением ребенка, со смертью близких родственников.

118.Расписание промежуточной аттестации утверждается заместителем директора и доводится до сведения слушателей резидентуры и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

119.При проведении промежуточной аттестации по учебной дисциплине учитываются оценка, полученная на экзамене и средний балл оценки текущего контроля успеваемости в течение академического периода (оценка рейтинга допуска).

120.Результаты экзаменов выносятся на обсуждение ППС КНЦДИЗ, Ученого совета КНЦДИЗ для формирования предложений по улучшению учебного процесса после завершения экзаменационной сессии (промежуточной аттестации).

121.После завершения учебного года слушатель резидентуры оформляет годовой отчет в 2-х экземплярах. Годовой отчет слушателя резидентуры обсуждается ППС КНЦДИЗ. После обсуждения один экземпляр годового отчета слушатель сдает ответственному за резидентуру КНЦДИЗ для формирования личного дела.

122.При обсуждении результатов работы слушателя резидентуры ППС КНЦДИЗ обсуждается прогресс обучающегося (ARCP – DecisionsonProgress) и принимается решение о переводе обучающегося на следующий год и/или дают рекомендации к отчислению или направлению на летний семестр.

123.Отметка о результатах промежуточной аттестации и переводе на следующий год обучения вносится в зачетную книжку.

124.По завершении учебного года на основании итогов промежуточной аттестации приказом Директора КНЦДИЗ осуществляется перевод слушателей резидентуры с курса на курс. С этой целью определяется переводной балл.

125.Слушателю резидентуры, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему минимальный переводной балл, с целью повышения своего среднего балла успеваемости, предоставляется возможность повторно изучить отдельные дисциплины на платной основе в летнем семестре и повторно сдать по ним экзамены.

Итоговая аттестация

126.Итоговая аттестация слушателей резидентуры – форма государственного контроля учебных достижений слушателя резидентуры, направленная на определение соответствия полученных им компетенций требованиям государственных стандартов образования по специальностям резидентуры.

127.Для проведения Итоговой аттестации у слушателей резидентуры организация формирует Государственную аттестационную комиссию (ГАК).

128.Итоговая аттестация слушателей резидентуры проводится в сроки, предусмотренные рабочим учебным планам и академическим календарем в форме, утвержденной Ученым советом КНЦДИЗ.

129.К итоговой аттестации допускаются слушатели резидентуры, завершившие образовательный процесс в соответствии с требованиями индивидуального учебного плана.

130.Слушатели резидентуры выпускного курса не выполнившие требования рабочего и индивидуального учебного плана и рабочих учебных программ, остаются на повторный курс обучения без прохождения летнего семестра.

131.Для приема комплексного экзамена у слушателей резидентуры в КНЦДИЗ формируется Государственная аттестационная комиссия (ГАК).

132.Кандидатуры Председателей ГАК с ученой степенью, или ученым званием, соответствующих профилю выпускаемых специалистов, и, не работающих в данной организации, утверждаются Ученым советом КНЦДИЗ за 2 месяца до Итоговой аттестации.

133.В состав ГАК на правах ее членов входят лица с ученой степенью, или ученым званием или академической степенью, соответствующие профилю выпускаемых специалистов. В состав ГАК могут быть включены также высококвалифицированные специалисты, соответствующие профилю выпускаемых специалистов.

134.Количественный состав ГАК утверждается приказом Директора КНЦДИЗ за 2 месяца до Итоговой аттестации.

135.Допуск к итоговой аттестации слушателей резидентуры оформляется приказом Директора КНЦДИЗ по списку не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации и представляется в ГАК.

136.В комплексный экзамен по специальности входят дисциплины обязательного компонента цикла базовых и профилирующих дисциплин профессиональной учебной программы резидентуры.

137.Комплексный экзамен проводится по одной из следующих форм: устно, письменно, тестирование в объеме утвержденной программы.

138.Программа комплексного экзамена, форма его проведения и содержание заданий разрабатываются ППС КНЦДИЗ самостоятельно на основе учебных программ дисциплин, включенных в данный комплексный экзамен.

139.ППС КНЦДИЗ самостоятельно разрабатывают тестовые задания, их виды (открытые, закрытые, комбинированные тесты) и технологию проведения тестирования.

140.Результаты комплексного экзамена оформляются протоколом, который заполняется индивидуально на каждого слушателя резидентуры.

141.Протокол заседания ГАК ведет ее секретарь, утвержденный в составе ГАК из числа учебно-вспомогательного персонала.

142.При проведении комплексного экзамена в форме тестирования основанием для оформления индивидуального протокола является экзаменационная ведомость.

143.Пересдача комплексного экзамена с положительной оценки с целью ее повышения на более высокую не допускается.

144.По итогам сдачи комплексного экзамена резидентуры на основании представления ответственного за резидентуру или куратора Директором КНЦДИЗ утверждается приказ об отчислении слушателя резидентуры в течение десяти рабочих дней со дня завершения итоговой аттестации и/или завершения учебного года согласно академическому календарю.

145.Слушатель резидентуры, не явившийся на итоговую аттестацию в соответствии с утвержденным расписанием, или его представитель, пишет заявление на имя Председателя ГАК, не позднее следующего рабочего дня после проведения экзамена и предоставляет документ, о причине отсутствия на экзамене. При наличии уважительной причины Председатель ГАК определяет дату экзамена в другой день заседания ГАК. Если ГАК признает причину неявки на экзамен неуважительной, то слушателю резидентуры выставляется «0» баллов, соответствующие оценке «неудовлетворительно».

146.Документы, представленные в ГАК о состоянии здоровья после получения неудовлетворительной оценки, не рассматриваются.

147.Слушатель резидентуры не согласный с результатом комплексного экзамена подает апелляцию не позднее следующего рабочего дня после его проведения. Для проведения апелляции приказом Директора создается апелляционная комиссия из числа опытных специалистов, квалификация которых соответствует профилю специальности.

148.В случае       удовлетворения апелляции      повторно оформляется протокол заседания ГАК. В этом случае результаты    первого    протокола   погашаются надписью:   «Оценка   пересмотрена протоколом  № ___   от               __  на странице  ___» и подписываются всеми присутствующими членами ГАК.

149.Пересдача комплексного экзамена лицам, получившим оценку «неудовлет-ворительно», в данный период итоговой аттестации в резидентуре не разрешается.

150.Лицо, не прошедшее итоговую аттестацию, не ранее чем через год пишет заявление на имя Директора КНЦДИЗ, но не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации следующего учебного года о разрешении допуска к повторной итоговой аттестации.

151.Допуск к повторной итоговой аттестации оформляется приказом Директора КНЦДИЗ.

152.Повторная итоговая аттестация проводится только по тем ее формам, по которым в предыдущую итоговую аттестацию получена неудовлетворительная оценка. Перечень дисциплин, выносимых на государственные экзамены для лиц, которые не сдали эти экзамены, определяется учебным планом, действовавшим в год окончания обучавшимся теоретического курса.

153.Слушатели резидентуры, получившим по итогам аттестации неудовлетворитель-ную оценку, отчисляются из резидентуры приказом Директора КНЦДИЗ с выдачей Справки, выдаваемой гражданам, не завершившим образование.

154.Слушателю резидентуры, прошедшему итоговую аттестацию, подтвердившему усвоение соответствующей профессиональной учебной программы резидентуры решением ГАК присуждается квалификация «врач» по соответствующей специальности и выдается бесплатно свидетельство об окончании резидентуры государственного образца с приложением в тридцатидневный срок со дня принятия решения ГАК. Решение ГАК оформляется протоколом.

155.Приложение к свидетельству об окончании резидентуры (транскрипт) заполняется в соответствии с полученными оценками по всем дисциплинам в объеме, предусмотренном государственным общеобязательным стандартом образования резидентуры и рабочим учебным планом.

156.В приложении к свидетельству об окончании резидентуры записываются последние оценки по каждой учебной дисциплине по балльно-рейтинговой системе оценок знаний с указанием ее объема в кредитах и академических часах.

157.Выдача свидетельства об окончании резидентуры государственного образца с приложением осуществляется на основании приказа Директора КНЦДИЗ о выпуске.

158.Приказ о выпуске утверждается Директором КНЦДИЗ на основании представления Председателя ГАК в срок не позднее десяти рабочих дней со дня завершения итоговой аттестации слушателей резидентуры.

159.Одновременно Директором КНЦДИЗ утверждается приказ об отчислении слушателей резидентуры, не прошедших итоговую аттестацию, на основании представления ответственного за резидентуру.

160.По завершении итоговой аттестации слушателей резидентуры Председатель ГАК составляет отчет о результатах итоговой аттестации слушателей резидентуры и в двухнедельный срок представляет его Директору КНЦДИЗ.

161.Отчет о результатах итоговой аттестации слушателей резидентуры включает таблицы и пояснительную записку.

162.В пояснительной записке отражаются:

  1. уровень подготовки слушателей резидентуры по данной специальности в КНЦДИЗ;
  2. характеристика знаний слушателей резидентуры, выявленных на комплексном экзамене;
  3. анализ качества подготовки слушателей резидентуры по данной специальности;
  4. недостатки в подготовке слушателей резидентуры;
  5. конкретные рекомендации по дальнейшему совершенствованию подготовки слушателей резидентуры.

163.Отчет о результатах итоговой аттестации слушателей резидентуры подписывается Председателем ГАК, обсуждается и утверждается на заседании Ученого совета КНЦДИЗ.

164.В месячный срок после завершения итоговой аттестации слушателей резидентуры КНЦДИЗ представляет отчет о результатах итоговой аттестации в уполномоченный орган в области здравоохранения.

165.К отчету Председателя ГАК прилагается список выпускников, окончивших программы резидентуры с указанием фамилии, имени, отчества, специальности и номера выданного свидетельства об окончании резидентуры, подписанный Директором КНЦДИЗ.

166.В личное дело слушателя резидентуры включаются следующие материалы:

  1. копия протокола заседания ГАК о сдаче комплексного экзамена;
  2. копия свидетельства об окончании резидентуры;
  3. копия   транскрипта об освоении профессиональнойучебной программы резидентуры.

СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ

167.Обучающиеся по государственному заказу должны быть в обязательном порядке трудоустроены в государственные медицинские организации.

168.С целью трудоустройства выпускников резидентуры структурное подразделение, ответственное за резидентуру, формирует базу данных потенциальных работодателей, базу данных вакансий, базу данных обучающихся в разрезе трудоустройства по специальности, базу данных обучающихся с самостоятельным трудоустройством.

169.Резиденты, обучающиеся на основании договора по 3-х сторонней подготовке обязаны трудоустроиться в соответствии с договором.

170.Структурное подразделение, ответственное за резидентуру, ежегодно проводит «Ярмарку вакансий» и другие мероприятия для взаимодействия с потребителями, работодателями и другими заинтересованными лицами, а также собирает документы обучающихся и оформляет направления выпускников резидентуры на работу для трудоустройства.

171.Трудоустройство выпускника резидентуры оформляется приказом комиссии по персональному распределению выпускников.

172.Отчетность по трудоустройству выпускников резидентуры предоставляется в МЗ РК и МОН РК по установленным уполномоченными органами правилам.