Обычная версия сайта
Республика Казахстан,
г. Алматы, пр. Райымбека, 60
+7 (727) 39742 23 Приемная
+7 (727) 39742 17 Регистратура
+7 (727) 39742 06 Телефон доверия
1414 Единый контакт-центр
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Политика по урегулированию конфликта интересов (далее – Политика) РГП на ПХВ «Казахский научный центр дерматологии и инфекционных заболеваний» МЗ РК (далее - Предприятие) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК «О противодействии коррупции».
3.1. В настоящей Политике закреплены следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
Под родственниками в настоящей Политике понимаются супруг (супруга), родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестра, дедушки, бабушки, внуки.
4.1. В Предприятии установлены такие виды раскрытия конфликта интересов как:
4.2. Рассмотрение представленных Предприятием сведений и урегулирование конфликта интересов происходит конфиденциально. Поступившая информация тщательно проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Предприятия рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
4.3. Предприятие может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
4.4. Предприятие также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае могут быть использованы иные способы его урегулирования. При принятии решения о выборе конкретного способа разрешения конфликта интересов учитываются обстоятельства конкретного конфликта интересов и в наибольшей степени обеспечивают исключение либо личной заинтересованности, либо ее влияние на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение работником трудовых обязанностей.
4.5. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств.
Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.
5.1. Лицом, ответственным за прием сведений о возникшем (имеющемся) конфликте интересов, в том числе уведомлений, заявлений и обращений (далее – уведомление) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, является комплаенс офицер Предприятия.
5.2. Заинтересованные лица должны без промедления сообщать комплаенс офицеру Предприятия, о любой личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и до получения рекомендаций избегать любых отношений или действий, которые могут помешать принятию объективных и честных решений.
5.3. Полученная информация комплаенс офицером Предприятия немедленно передается на рассмотрение Комиссии Предприятия (далее – Комиссия), а также директору Предприятия.
Состав Комиссий формируется по представлению комплаенс офицера по каждому случаю и таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения, и утверждается приказом директора Предприятия.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Заседание Комиссий проводится, как правило, в присутствии работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии работник указывает в уведомлении.
Заседание Комиссии может проводиться в отсутствие работника в случае:
а) если в уведомлении не содержится указания о намерении работника лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если работник, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
5.9. Проверка информации о возникших (имеющихся) конфликтах интересов осуществляется Комиссией в течение десяти рабочих дней. По решению председателя Комиссии, срок проверки может быть продлен (но не может превышать один месяц).
Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
5.11. По итогам рассмотрения уведомления Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении работником должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении работником должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует указанному лицу принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия вносит на рассмотрение представление директору Предприятия с предложением конкретной меры ответственности к указанному лицу.
5.12. Решение Комиссии оформляется протоколом.
5.13. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым работник должен быть ознакомлен.
5.14. Окончательное решение о способе разрешения возникшего (имеющегося) конфликта интересов принимается директором Предприятия в течение трех рабочих дней с момента получения протокола заседания Комиссии.
6.1. Принятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов является обязанностью работника.
6.2. В случае возникновения у работника личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно, а в случае отсутствия работника по какой-либо причине на рабочем месте – при первой возможности, уведомить об этом работодателя.
6.3. Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – уведомление), составляется в письменном виде в произвольной форме или по рекомендуемому образцу согласно приложению 2 к настоящей Политике на имя директора Предприятия и предоставляется комплаенс офицеру Предприятия.
К уведомлению могут прилагаться дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также материалы, подтверждающие принятые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
6.4. В случае, если уведомление не может быть представлено работником лично, оно направляется по иным каналам связи или по почте с уведомлением о вручении.
6.5. Уведомления в день их поступления подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – журнал), составленном по образцу согласно приложению 3 к настоящей Политике.
Листы журнала должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью Предприятия.
6.6. Копия уведомления с отметкой о его регистрации выдается работнику на руки под роспись в журнале или направляется ему по почте с уведомлением о вручении.
6.7. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем регистрации уведомления, комплаенс офицер Предприятия обеспечивает его направление Комиссии, а также директору Предприятия.
7.1. За несоблюдение норм настоящей Политики работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а также к иным видам ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.
7.2. За непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, с ним может быть расторгнут трудовой договор в соответствии со статьями 52
и 143-1 Трудового кодекса Республики Казахстан.
Приложение 1
к Политике по урегулированию
конфликта интересов в
РГП на ПХВ «Казахский научный
центр дерматологии
и инфекционных заболеваний» МЗ РК
Обзор типовых ситуаций конфликта интересов
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия того решения, которое является предметом конфликта интересов.
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение его должностных обязанностей.
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.
Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику отказаться от предоставляемых благ или услуг; отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.
Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю; установление правил корпоративного поведения, рекомендующих воздерживаться от дарения/принятия дорогостоящих подарков; расторжение трудовых отношений с работником (его подчиненным) и принятие мер согласно антикоррупционному законодательству.
Возможные способы урегулирования: установление правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение или использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых обязанностей; расторжение трудовых отношений с работником.
Приложение 2
к Политике по урегулированию
конфликта интересов в
РГП на ПХВ «Казахский научный
центр дерматологии
и инфекционных заболеваний» МЗ РК
Директору
РГП на ПХВ «КНЦДИЗ» МЗ РК
Ф.И.О.
от _________________________________
(должность)
__________________________________
__________________________________
(Ф.И.О.)
Уведомление
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность___________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предлагаемые (принятые) меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: ______________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дополнительные сведения (при наличии): ___________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Личное присутствие на заседании Комиссии: ______________________
__________________________________________________________________
______________________
(ФИО подпись)
______________________
(дата)
Приложение 3
к Политике по урегулированию
конфликта интересов в
РГП на ПХВ «Казахский научный
центр дерматологии
и инфекционных заболеваний» МЗ РК
Журнал
регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов
или о возможности его возникновения
РГП на ПХВ «Казахский научный центр дерматологии
и инфекционных заболеваний» МЗ РК
(наименование организации)
Начат: «__» _______ 20__ г.
Окончен: «__» _____ 20__ г.
Страница журнала
№ и дата регистрации уведомления |
Сведения о работнике, подавшем уведомление (ФИО, должность, номер телефона) |
Ф.И.О., подпись лица, принявшего уведомление |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|